Главная Здесь представлены…

    Урок русского языка 3 класс "Безударные гласные в корне. Редакция газеты"

    Урок русского языка

    3 класс

     

     

    Тема:

     « Правописание слов с безударными гласными в корне.

    Редакция газеты»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема: « Правописание слов с безударными гласными в корне. Редакция газеты»

    Цель: отработать умения находить и  проверять безударную гласную в корне

    Задачи:

    Образовательные:

    ·        Формировать:

    o   умение подбирать проверочные слова,

    o    умение выделять слабые позиции безударных гласных в корне и умение их проверять;

    o   орфографическую зоркость;

    ·        закрепить навык работы со словарными словами;

    ·        познакомить с лексическими значениями новых слов;

    ·        расширить кругозор;

    ·        обогатить словарный запас детей;

    ·        научить выполнять правила безопасного поведения во время новогодних праздников;

     

    Развивающие:

    ·        Развивать орфографическую зоркость;

    o   творческое мышление;

    o   познавательную активность;

    o   внимание и наблюдательность;

    o   речь учащихся;

     

    Воспитательные:

    ·        воспитывать вдумчивое отношение к родному языку;

    ·        обогащать и развивать жизненный опыт детей;

    ·        воспитывать бережное отношение к безопасности жизнедеятельности;

     

    Ожидаемый результат:

    ·        знать правило проверки безударных гласных в корне;

    ·        уметь применять знания на практике;

    ·        знать название профессий, связанных с изданием газеты.

     

    Оборудование:

    ·        Интерактивная доска

    ·        Таблицы с новыми словами

    I.                   Организационный момент.

    -Сегодня у нас необычный урок русского языка. Он пройдет в форме деловой игры. Мы будем работать не в классе, а в редакции газеты.

    - Причем, у нас в классе уже есть главный специалист по выпуску газет – Василенко Женя, который уже издал  6 выпуск своей газеты для котов.

    -Давайте теперь все вместе поработаем в редакции?

    - Как вы думаете, что такое редакция газеты? (на доску табличка «Редакция»)                            (ответы детей)       

    -Посмотрим,  как это слово объясняется в словаре. (Показ текста на экране - Редакция)

    (Редакция - учреждение, занимающееся подготовкой и выпуском какого-нибудь издания)

    -Чем занимаются люди, работающие в редакции газеты? (готовят информацию  к печати: собирают материал, проверяют и исправляют текст).

    -Итак, в  нашей редакции – три отдела: (поставить таблички с названием отделов на первый стол каждого ряда)

    ·        «Отдел новостей» - первый ряд;

                  -Как вы понимаете значение слова «Новости»? (новая весть)

    ·        «Отдел информации» - второй ряд;

                   -Подберите синонимы к слову «информация» (сообщение, сведения)

    ·        «Отдел писем» - третий ряд.

    -Уважаемые коллеги! Откройте свои деловые блокноты, запишите число, классная работа. Познакомьтесь с планом заседания нашего редакционного совета.

    На доске:

     (Познакомить с пунктами плана)

    Тема: «Слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»

                    План.

    1.     Орфографическая минутка.

    2.     Письмо.

    3.     Редактирование текста.

    4.     Физминутка.

    5.     «Исправь ошибки».

    6.     Итог урока

    7.     Домашнее задание.

                                            

    II.                Работа по теме.

    1.     Орфографическая минутка.

    - Проведем разминку-повторение. Запишите слова, выделите орфограммы. Работает  «Отдел новостей» у доски.

    -Нам надо осветить следующие новости:

     =политическая новость: Встреча в Кремле,

     =новость экономики: поездка на завод,

    =новость спорта: спортивная ходьба,

    =прогноз погоды: завтра вьюга,

     

    -Разберите по составу слово «поездка», «спортивная»

    - Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (ходьба) Почему? (ь знак звука не обозначает)

    - Тогда почему вы не назвали  слово «вьюга»? Там тоже есть мягкий знак? (Нет, в слове «вьюга»  ь знак разделительный,  а после него гласная буква «ю» дает два звука [йу], поэтому в этом слове будет одинаковое количество букв и звуков)

    - Дайте характеристику  первому звуку   в слове «вьюга».  ([в`] – согласный, звонкий  парный, мягкий  парный, на письме обозначается буквой «вэ»).

               

    2.     Письмо.

    -К  нам в редакцию пришло письмо. Я передаю его сотруднику отдела писем, чтобы он нам его зачитал.

    «Уважаемая редакция газеты, пишет вам ученик 3 класса Алёша Иванов. Со мной недавно  на уроке произошла неприятная история:

    Вызвал внезапно учитель к доске,

    Вот и стою у доски я в тоске,

    Все что слегка подучил я вчера,

    Все, как назло, позабыл до утра.

    Громко учитель диктует «окно».

    Мелом пишу на доске я «акно».

    Слышу, как шум поднимается в классе,

    Надо писать через о, через о.

    Мел я в смущеньи крошу,

    Правила вспомнить помочь вас прошу.   

     

    -Ребята, давайте поможем мальчику. Какое правило он не знает?

    «Чтобы правильно написать безударную гласную в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стояла под ударением»

    - Приведите примеры, его подтверждающие. (примеры детей)

     

    3.Редактирование текста.

    -Приступаем к следующему вопросу нашего заседания  - редактирование текста. (показ текста - Редактировать)

    «Редактировать – исправлять ошибки в построении предложений и текстов».

     

    -Эта работа редактора. (На доску табличка «Редактор»)

    - Сейчас вы будете редакторами. Прочитайте предложения на интерактивной доске.

    Показ текста №1

    Хлынул проливной дождь.

    Над полями нависла тяжёлая грозовая туча.

    Сердито загромыхал гром.

    Засверкала ослепительная молния.

    -Все  ли в порядке в этом тексте?

    -Отредактируйте его, расположите предложения  в нужном порядке. Запишите самостоятельно.

    Самостоятельная работа детей, запись.

    -Проверьте, верно, ли вы записали.

     

    Показ текста №2

    4.  Хлынул проливной дождь.

    1. Над полями нависла тяжёлая грозовая туча.

    3.Сердито загромыхал гром.

    2.Засверкала ослепительная молния.

    -Обратите внимание, что должно происходить вначале:  гром или  молния? (Сначала молния, затем гром, потому что скорость света больше, чем скорость звука.)

    -Прочитайте получившийся текст.

    -Теперь  можно ли данные предложения назвать текстом?

    - Докажите, что это текст.

    - Определите тему текста, основную мысль?

    - Озаглавьте его (устно).

    -Вспомните тему нашего урока.  Найдите слова с безударной гласной в корне. Выделите орфограмму.

    -Выделите грамматическую основу 1 и  2 предложения.

    (Пустой текста)

     

    4. Физкультминутка.                                                                                                                                                        

    -Сейчас сотрудник отдела информации сделает нам сообщение. (На доску табличку с надписью «газета»)

    Слово «газета» пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочитанные газеты платили продавцу мелкую монету, а потом газету возвращали продавцу.

    -Прошу  всех сотрудников подняться. Настало время производственной гимнастики. Давайте изобразим, как человек использует газету.

                  

                       =Просматривает (ведем глазами по периметру,

                                                      Сверху вниз,

                                                      По диагонали)

                         =Читает ( ведем глазами слева направо по доске)

    =Использует как веер

    =Сворачивает газету в трубочку и смотрит, как в подзорную трубу

    =Скрученной газетой бьет мух

     

    5. «Исправь ошибки».

    -Впереди новогодние праздники, нам надо напомнить нашим читателям не только о предстоящем веселье, но и о правилах безопасности.

    -Прочитайте текст, который набрал работник типографии.

     

    Показ  текста №3

    В комноте, где стаит навогодняя ёлка, нельзя зажигать бенгальские огни, играть  хлапушками. Для освищения ёлки не пользуйся свичами.( 6 ошибок)

    -Кто что-нибудь заметил?

    -Чтобы исправлять орфографические ошибки, в каждой редакции есть корректор.

    (На доску табличка «Корректор»)

    -Поработайте корректорами и исправьте ошибки.

    (Работа детей у доски)

    - Не забывайте, к каким печальным последствиям может привести необдуманное обращение с огнем. Все мы помним трагические события в Перми, где  в пожаре погибло уже 119 человек.

    -Списать текст самостоятельно.

    (Кто быстро выполнит – сделать фонетический разбор слова «ёлка»)

     

    III.             Итог урока.

    -Подведем итог нашего заседания. Назовите тему нашего заседания?

    -Озвучьте это правило.

    -Всегда ли можно проверить безударную гласную в корне? А что тогда делать? (заглянуть в словарь, запомнить написание словарных слов)

    - С  какими профессиями мы сегодня познакомились? (редактор, корректор)

    IV.            Домашнее задание.

    -Но ни одна газета не может существовать без журналистов. (Показ таблички с надписью «Журналист»).  Именно они пишут очерки, статьи, берут интервью, которые уже потом набирают наборщики, исправляют корректоры.

    - И вы дома будете журналистами. Напишите  заметку о нашем классе, используя как можно больше слов с безударными гласными в корне. 

    - Большое спасибо всем членам нашего издательства за работу. Заседание закончено. До свидания.

     

     

    Список литературы:

    С.И. Ожегов,  Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. Москва, 1992.

    В. Лукс. Вызвал внезапно учитель к доске…

     

     

     

     

     

     

     

    • Новости
    • Для родителей
      • Расписание уроков
      • Памятка "Работа над ошибками"
      • Нормы оценок
    • Для учеников
      • Тренажеры
        • Математика
        • Русский язык
        • Литература
        • Окружающий мир
      • Внеклассное чтение
    • Для коллег
      • Уроки
      • Внеклассные мероприятия
      • Рабочие программы
    • Мое портфолио
      • Курсы повышения квалификации
      • Грамоты
    • Фотоальбом
    • Полезные ссылки
    • Конкурсы и олимпиады
    • ПРОЕКТЫ
      • "КНИГА ПАМЯТИ"
      • МЫ О ВОЙНЕ СТИХАМИ ГОВОРИМ...
    • Новости
    • Для родителей
      • Расписание уроков
      • Памятка "Работа над ошибками"
      • Нормы оценок
    • Для учеников
      • Тренажеры
        • Математика
        • Русский язык
        • Литература
        • Окружающий мир
      • Внеклассное чтение
    • Для коллег
      • Уроки
      • Внеклассные мероприятия
      • Рабочие программы
    • Мое портфолио
      • Курсы повышения квалификации
      • Грамоты
    • Фотоальбом
    • Полезные ссылки
    • Конкурсы и олимпиады
    • ПРОЕКТЫ
      • "КНИГА ПАМЯТИ"
      • МЫ О ВОЙНЕ СТИХАМИ ГОВОРИМ...
    Наш проект Вход в электронный дневник Сайт Видновской гимназии
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
    © светикова.рф
    46-Blue