Главная Для родителей

Нетрадиционные родительские собрания в начальной школе

Нетрадиционные родительские собрания в начальной школе

Нетрадиционные родительские собрания в начальной школе

1 класс.

Тема: «Первый раз в 1 класс»

Цели:    познакомить родителей с возможными трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников.

Задачи:

  1. Дать представления о причинах трудностей в обучении, связанных с:
  • недостаточным развитием познавательной сферы;
  • отсутствием организации учебной деятельности (режим дня)
  • отсутствие организации в выполнении домашнего задания
  1. Совместное осмысление и нахождение возможных  путей преодоления возникших трудностей в обучении детей
  2. Сплочение коллектива родителей

Необходимые материалы:

Приглашение родителям; плакаты с цитатами (на доску); плакат «Дерево проблем» (рисунок  дерева); кленовые листочки трех цветов: желтые, зеленые, красные; плакаты трех цветов (формат А4): красный – «Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память, мышление)», желтый – «Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и выходные)», зеленый – «Отсутствие организации в выполнении домашнего задания»; листы А3, А4 на каждом столе; папки с методической литературой на каждом столе.

 

Ход собрания:

(На доске: плакаты с цитатами, «Дерево проблем», плакаты трех цветов с надписями)

 I.Введение

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас нетрадиционное  родительское  собрание. Тема собрания «Первый раз в 1 класс». Ребенок пошел в 1 класс. Как изменилась его жизнь, что нового появилось, насколько он готов к этим изменениям и какие трудности могут встретиться на этом пути? Вот об этом мы сегодня с вами и будем вести разговор. А, скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет нам определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период, подскажет нам, как ему помочь в решении возникающих проблем.

II. Деление на группы

- Для дальнейшей работы разделимся на 3 группы. Для этого я попрошу выйти к доске трех человек, которые считают, что хорошо знают все школьные проблемы своего ребенка. Сейчас каждый из вас выберет себе по 1 человеку, с которым ему хотелось работать, теперь еще по 1 человеку, потом еще по 1 и т.д.

 - В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания. Прошу сесть за столы по своим группам.

III. Работа в группах (создание «Дерева проблем»)

  1. Итак, перед нами дерево, это не просто дерево- это «Дерево проблем», которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и принять ее правила. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня,  как учителя. У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения (время выполнения - 5 минут).
  2. Озвучьте результаты своей работы (выступление групп)

 

  1. Теперь попробуем их систематизировать. Распределите эти проблемы по группам и запишите на кленовых листочках соответствующего цвета (время выполнения -3 мин.)
  2. Прикрепите листочки к «Дереву проблем» (каждая группа приклеивает листочки с проблемами на дерево)

 

IV. Подведение итогов работы групп.

А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, т.е. устойчивое внимание, хорошая память, мышление;

если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания -  то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.

 

V. Работа в группах (создание «Школы без проблем»)

Как укрепить этот фундамент мы с вами попробуем выяснить.

  1. Сейчас каждая группа становится жителями волшебной страны под названием «Школа без проблем», в которой живут 3 народа, с одной стороны очень близких друг другу и в то же время отличающихся друг от друга. Поскольку страна называется «Школа без проблем», значит, вам повезло: у вас нет всех этих проблем, о которых мы говорили.
  • 1 народ (живущий в одном их трех городов) не испытывает недостатка в познавательной сфере.
  • 2 народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться.
  • 3 народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.

  Вам необходимо придумать название вашего города, записать его, а также нарисовать  на листе, как выглядит ваш город. Для этого можно  использовать различные символы (время выполнения - 7 мин)

  1. А теперь сделайте презентацию своего города (Выступление родителей)
  2. Замечательные города у вас получились. А теперь поделитесь опытом, какими чертами характера и навыками ваш народ обладает. Запишите их на  листах А4, (время выполнения - 5мин)
  3. Озвучьте  полученный результат (выступление родителей)

 

VI. Работа с методической литературой (создание памятки)

Что нужно нам сделать, чтобы быть похожими на представителей вашего народа?

  • Сейчас вам предстоит создать памятки с советами, где необходимо подробно изложить план наших действий. В помощь вам лежат папки с методической литературой (время выполнения - 10 мин.).
  • Озвучьте  полученный результат (выступление родителей)

 

VII. Подведение итогов собрания

Ну, как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем? Теоретически у вас все получилось. Теперь наша задача попробовать создать у себя такую страну, чтобы вашим детям жилось в ней без проблем. Думается, что это родительское собрание вам поможет. Нужно только постараться.

Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю информацию по данным вопросам я  соберу в одну папку, которая будет находиться у нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться.

            И закончить наше собрание мне бы хотелось словами великих классиков педагогики (прочитать цитаты на доске)

 

Методический материал:

  1. Приглашение родителям (раздать заранее)

Дорогие наши помощники в учебной деятельности детей!

Ваш ребенок пошел в 1 класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования предъявляет     к нему школа? Как непросто разобраться, в чем должна заключаться учебная поддержка ребенка со стороны родителей: в каждодневной опеке, предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого? Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1 класс? Как помочь ему  с ними справиться?

         Ответам на эти и многие другие интересующие Вас вопросы посвящена наша встреча, которая состоится  в пятницу 15 февраля 2008 года. Мы попытаемся помочь Вам в поиске собственной модели помощи ребенку. Непременно  приходите, мы приготовили вам сюрприз.

  С уважением классный руководитель Светикова Ирина Сергеевна.

 

  1. Плакаты с цитатами
  • «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А.С. Макаренко)
  • «Мать, помни, ты – главный воспитатель, главный педагог» (В.А.Сухомлинский)
  • «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
  • «Дети – зеркало нравственной жизни родителей» ( В.А.Сухомлинский)

 

Используемая литература:

  1. Вачков И.В. Психология тренинговой работы М., 2007
  2. Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. М., 2007
  3. Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний. М, 2002
  4. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности детей 7-10лет. Упражнения на каждый день. Ярославль, 2002
  5. Фалькович Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. М., 2005
  6. Холодова О. Юным умникам и умницам. Информатика. Логика. Математика. 1класс. М, 2007
  7. Черемошкина Л.В. Память. Дети 7-10 лет. Ярославль, 2002
  • Новости
  • Для родителей
    • Расписание уроков
    • Памятка "Работа над ошибками"
    • Нормы оценок
  • Для учеников
    • Тренажеры
      • Математика
      • Русский язык
      • Литература
      • Окружающий мир
    • Внеклассное чтение
  • Для коллег
    • Уроки
    • Внеклассные мероприятия
    • Рабочие программы
  • Мое портфолио
    • Курсы повышения квалификации
    • Грамоты
  • Фотоальбом
  • Полезные ссылки
  • Конкурсы и олимпиады
  • ПРОЕКТЫ
    • "КНИГА ПАМЯТИ"
    • МЫ О ВОЙНЕ СТИХАМИ ГОВОРИМ...
  • Новости
  • Для родителей
    • Расписание уроков
    • Памятка "Работа над ошибками"
    • Нормы оценок
  • Для учеников
    • Тренажеры
      • Математика
      • Русский язык
      • Литература
      • Окружающий мир
    • Внеклассное чтение
  • Для коллег
    • Уроки
    • Внеклассные мероприятия
    • Рабочие программы
  • Мое портфолио
    • Курсы повышения квалификации
    • Грамоты
  • Фотоальбом
  • Полезные ссылки
  • Конкурсы и олимпиады
  • ПРОЕКТЫ
    • "КНИГА ПАМЯТИ"
    • МЫ О ВОЙНЕ СТИХАМИ ГОВОРИМ...
Наш проект Вход в электронный дневник Сайт Видновской гимназии
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
© светикова.рф
46-Blue